Я все тестирую разные полимеры, с целью поиска оптимального варианта для печати конструкций, работающих в реальных механизмах. Девчушек, оленей и прочие фигурки печатать хорошо, но у меня чисто практические задачки.

Хочется поделиться пока скромным, но опытом использования очередной партии.
На этот раз — черный, конструкционный, для DLP
Начинаю как всегда с капельных тестов — несколько капель полимера, зажариваю в камере постзасветки
558329121b053c5f800df4698e362087.jpg
рядом капля прозрачного, его когда то тестировал. Наличие пузырьков — потому что рекомендуется производителем его перемешивать в банке после долгого хранения, я же его просто взболтал — ну вот и воздух.

Главное что проверяется — не растрескался ли, не покоробился ли при полимеризации, жесткость, хрупкость, упругость на деформацию. По всем параметрам — ок.

Скажу сразу — что я не ожидал таких результатов. И вот почему.
Практически все опробованные мною полимеры после постзасветки имели жесткость стекла, различия были только в последующей хрупкости.
Начал я с печати стандартного для Фотона теста, описанного тут
Начал с самого короткого, 2-20 секунд. Который с треском провалился. полимер оказался достаточно медленным.
В вашем браузере отключен JavaScript

BX.ready(function()
{
BX.message({‘ENABLE_JAVASCRIPT’:’В вашем браузере отключен JavaScript’,’JS_PLAYLISTERROR’:’Произошла ошибка при загрузке списка воспроизведения’,’JS_CLICKTOPLAY’:’Нажмите для просмотра’,’JS_LINK’:’Скачать…’,’PLAYER_LOADING’:’Загрузка плеера’,’PLAYER_FLASH_REQUIRED’:’Плеер не может проиграть видео. Скорее всего у вас не установлен или отключен Adobe Flash Player’,’PLAYER_FLASH_CHECK’:’Возможно, у вас не установлен или отключен Adobe Flash Player’}); var init_player_bx_videojs_player_a90f917fae47a4e7aac604zzuezS = function()
{
var player = new BX.Fileman.Player(‘bx_videojs_player_a90f917fae47a4e7aac604zzuezS’, {‘autoplay’:false,’preload’:false,’controls’:true,’height’:’300′,’width’:’400′,’techOrder’:[‘youtube’,’html5′,’flash’],’fluid’:false,’notSupportedMessage’:’Не найдено подходящего способа для воспроизведения’,’errorMessages’:{‘4′:»},’sources’:[{‘src’:’https://youtu.be/au7bkBSiukw’,’type’:’video/youtube’}],’skin’:’vjs-default-skin’});
if(!player.lazyload)
{
player.init();
}
};
if(typeof videojs == ‘undefined’)
{
window.videojs_player_timout = true;
BX.loadCSS([‘/bitrix/components/bitrix/player/videojs/video-js.css?152104137946625′,’/bitrix/components/bitrix/player/videojs/videojs-playlist.css?15210412601209’]);
BX.loadScript([‘/bitrix/components/bitrix/player/videojs/video.js?1521041379879350′,’/bitrix/components/bitrix/player/videojs/videojs-playlist-dev.js?152104126212856′,’/bitrix/components/bitrix/player/js/fileman_player.js?152104137911986′,’/bitrix/components/bitrix/player/videojs/youtube.js?152104137921017’], function()
{
setTimeout(function()
{
init_player_bx_videojs_player_a90f917fae47a4e7aac604zzuezS();
}, 100);
});
}
else
{
if(window.videojs_player_timout === true)
{
setTimeout(function() {
init_player_bx_videojs_player_a90f917fae47a4e7aac604zzuezS();
}, 100);
}
else
{
init_player_bx_videojs_player_a90f917fae47a4e7aac604zzuezS();
}
}
});

тем не менее — открылась одна особенность. Полученная пленка оказалась очень гибкой. На видео видно. Это после мойки, засветки минут 15. Я в общем с таким не сталкивался — и начал результат мучать.
e306fb6558745981e3e0fb538095db95.jpeg
результат — порвать пленку просто мяв в руках (без изломов) не удалось (толщина пленки — 0.2мм). Порвать на разрыв тоже не удалось. если сильно упираться — линия надрыва немного деформируется (вытягивается) — но порвать никак. А на сдвиг — вполне рвется. Вот как скотч. Просто так не порвешь, а надорвал — надрезал край — чуть не сам расползается. Результат на фото.
Приток каждая частичка так и остается гибкой.
Тест №2 — время засветки слоя 6-60 секунд.

b74f0a6833384d8bfd1c1f72fe52b5f4.jpeg

собственно по нему — начиная с 30 секунд уже вполне терпимо, и до 60 — практически не меняется картина. то есть паразитной засветки не наблюдается.
Гибкость такая же.

ff62748bb3a1650455f691a07ef6ce80.jpegafaf943f6f425b2c46f69c83b0c367f7.jpeg7f37133b4df209259832f5d1c9fc95c0.jpeg
Жесткий излом таки противопоказан. Пленка на одном из них все таки треснула
007419a098e346ecb769dbfec3d58fb9.jpeg
Накрутившись вдоволь — печать реальной детали
7cf358671ce7aa94780ccf38572a2ab6.jpeg
Грани четкие, наплывов нет, деталь очень жесткая (толщина 2мм), и тем не менее при хорошем изломе пальцами чувствуется что пружинит.
Однако ложка дегтя нашлась. Усадка.
До того я пробовал прозрачный, который вообще усадки не имеет — размеры по штангенциркулю после печати — отличаются на 1 сотую и то непонятно — надавил сильно или это усадка.
a8838bb8e7a2e70af64be8486fec0673.jpg
Тут же по всем измерениям усадка есть. На 2мм показывает 1.96, на 6мм диаметра — 5.94мм. Но надеюсь усадка пропорциональная и постоянная, и нужно ее просто вносить в деталь, чтобы компенсировать при печати.
Изо всего перечисленного — новое свойство — гибкость в конечном результате, что надеюсь означает прочность на изгиб и излом. Надо только осмыслить, насколько это хорошо или плохо, ну и применять в нужном месте.
Ну и еще. большинство полимеров со временем меняет свои свойства в сторону хрупкости спустя какое то время. пишу этот пост через сутки с лишним после тестов. Пленки все такие же гибкие, деталька такая же прочная. В общем, еще один полимер в моей личной копилке для работы.
Подробнее…

Очередной полимер для печати деталей