•   Изготовим в Blenderе светильник Джека для праздника Хеллоуин. PREVIEW

    Берем тыкву. http://3dtoday.ru/blogs/9ac1d59394   В объектном режиме на панели инструментов применяем Shading «Flat» (уменьшаем количество полигонов,   при моделировании тыквы мы применяли Smooth Shading. теперь отменяем его действие). В режиме редактирования (каркасный вид) выделяем верхнюю часть тыквы с «хвостиком» для создания крышки светильника с помощью клавиши «Р».    
     17e4eb06fcf0169dcf38e26b17216ec1.png
•      Переходим в объектный режим и переносим нашу крышку на другой слой (клавиша «М») или скрываем ее (команда «Hide» или клавиша «H»).  Редактируем   основную часть тыквы. Выделяем верхние ребра и выполняем зашивку объекта командой  «Face» или просто клавишей «F».
35ff840d5cd9e80e522801188823ff7a.png
•    
•   Выпотрошим внутреннюю «мякоть» тыквы. В объектном режиме в центр нашей тыквы помещаем её уменьшенную копию. (Дублирование «Shift + D», масштабирование «S»).
979dee841939c056adcb45aae75512ff.png
  К большой тыкве («melon») добавляем модификатор «Boolean» с оператором «Difference», в качестве вычитаемого объекта указываем  уменьшенную копию нашей тыквы («melon1»).
654db0b3f18e39be4d4fcf9da14e3825.png
Применяем модификатор, в результате булевой операции получаем основу для светильника.  Маленькую копию можно удалить. Переходим в режим редактирования и удаляем две верхние плоскости.
d9c8fe4b2298585b2ac7e700fe610d3b.png
В результате имеем две «ёмкости» – внутреннюю и внешнюю.
ce5adfc0e74ec1a9ec166a85b86a8193.png
Объединяем их – у каждой «ёмкости» выделяем верхние ребра и объединяем их инструментом «Bridge».
addeb1401f86e6cb0cdaabb0f683a506.png
•   Корректируем расположение ребер их перемещением и масштабированием.
265899f22de52720cc84dfb4825e3307.png

•   Возвращаемся в объектный режим, проверяем светильник на манифолдность — «Make Manifold». (Обычно после выполнения булевых операций я выполняю эту проверку, потому что эта функция не только проверяет, но и выполняет исправление ошибок, удаление лишних элементов, если они присутствуют.  Займемся вырезанием «рожицы». Формируем «улыбку» — добавляем плоскость — Mesh «Plane» и редактируем её вершины для получения объекта, вычитанием которого будем формировать «улыбку».
b09fb4088a3f61e705f4f7891a82c9c4.png

    Вершины «улыбки» вытягиваем по оси Y таким образом, чтобы длина объекта «улыбка» (назовем ее «mouth») была больше, чем толщина «кожуры тыквы» — основы для светильника.  
1fe58c2225c44e883d039331831b3fe4.png
     Вырезаемым объектам для удобства даем названия. Названия желательно давать на английском языке, впрочем, как и имена файлов, Blender иногда не совсем адекватно реагирует на латиницу.  К тыкве («melon») добавляем модификатор «Boolean» с оператором «Difference», в качестве вычитаемого объекта указываем  «mouth». Применяем модификатор, в результате булевой операции получаем «улыбающуюся» тыкву.
b957f351e8fe41830516c6b022134273.png
Продолжаем формировать «рожицу» Джека. Добавляем плоскость — Mesh «Plane», редактируем — убираем одну из вершин без разрушения плоскости (нажимаем «X», выбираем «Dissolve Vertices»), полученный треугольник вытягиваем по оси Y и используем его для «вырезания» носа, глаз. При этом выполняем булевые операции вычитания, аналогично как при формировании «улыбки».
7b1597b375589d48a148320b169cb86b.png
•   Для подсветки Джека можно использовать светодиодную свечу-таблетку,  например, из магазина «Fix Price». Сформируем площадку для установки свечи. В режиме редактирования (сплошной вид, сверху) выделяем точки, расположенные вокруг центра «дна» светильника. Удаляем вершины без разрушения плоскости  (нажимаем «X», выбираем «Dissolve Vertices»). Получаем ровную площадку.
b3372627f0c9757163129e31ef1df0e6.png
•    
•   Отыскиваем нашу крышку с хвостиком , зайдя на нужный слой или проявляем ( если скрыли командой «Hide»)  сочетанием «Alt + «H». В режиме редактирования выделяем нижние ребра или точки и «зашиваем» созданием поверхности (команда «Face» или просто «F»).
157f3c179be85242cb5ef66fb542d160.png

35ac7d21b8a97b9ec3bec2b46f26be05.png  

А дальше – как обычно — для каждого из объектов — «Make Manifold» и экспорт в STL и помещение в нашу базу бесплатных моделей.
Подробнее…

Светильник Джека